Права пассажиров при задержке или отмене рейса |
Причины для отмены и задержки самолета могут быть самыми различными, но это вина компании перевозчика, и именно она отвечает за данную оплошность. Может быть несколько вариантов развития событий: вы можете вылететь другим рейсом или подождать свой самолет. По закону, все расходы на питание и проживание, в течение всего времени ожидания, несет авиакомпания.
В том случае, когда рейс задержали на срок до пяти часов, компания отвечающая за перевозки, должна предоставить пассажирам возможность безвозмездно пользоваться комнатой для отдыха, организовать напитки, еду и возможность сделать два коротких звонка или отослать сообщение. Если срок ожидания растягивается на день, то компания обязательно должна поспособствовать расселению пассажиров в отели и обеспечить трансфер до них и назад в аэропорт. А также возместить, не более чем через неделю, частичную или полную стоимость за билет и при необходимости подобрать рейс в обратную сторону, при первой возможности.
В случае отмены рейса компания перевозчик обязана предоставить компенсацию согласно Правил перевозки пассажиров и в течение недели возместить полную цену за билет.